Спустя полгода я попробую восстановить хронологию событий того нелёгкого путешествия на Центральный Тянь-Шань.
Разговоры о походе по горам Азии начались ещё зимой 2010 года. Летом того же года ребята из клуба, своей старой и дружной компанией сходили 4ку по Фанским горам в Таджикистане. Видимо это подстегнуло их на что-то ещё более грандиозное и выбор стал между Памиром и Тянь-Шанем. Как вы уже догадались решено было идти на Тянь-Шань, но я до самого конца надеялся на Памир. Приглашение в поход я наполовину получил, наполовину выпросил приставая с вопросами и восхищаясь азиатскими горами. В конце марта уже оформились кое-какие участники, получалось две полноценные спортивные группы. Алексею Эккерту было принципиально провести 5к.с. для получения разряда, для остальных, как я понимаю, разрядность была второстепенна и в большей степени привлекала вершина Хан-Тенгри. Это же реально круто и сурово. Однако с самого начала в головах возникали смутные сомнения о нужности этой вершины.
На самом деле я был «нежелательным элементом» спортивной части путешествия, потому как единственный не имел справки об участии в горной тройке. Получается что четвёрка была сделана только ради меня в которую меня брали тридцатипроцентником, хотя кто-то из участников захочет это оспорить, но мы все знаем правду. В общем из всех желающих сформировалось две группы — 5кс и 4кс с пересекающимися маршрутами, руководителем 4ки был «назначен» Михаил Лавров, который назначил меня хронометристом похода, что даёт мне кое-какое право описывать цепь событий.
Все основные сходняки для обсуждения мероприятия я пропускал в связи с подготовительными походами перед горной единичкой в мае по Архызу. Это было моё первое официальное руководство и я хотел подготовить группу как следует, требуя от участников выполнения всех условий комиссии. В принципе от меня требовалось немногое, сдать нужное количество денежных ассигнаций и получить загранпаспорт. Трэвл-логистику взяла на себя Ольга Камынина и вполне удачно составила путь транспортного перемещения. Сначала на поезде мы должны добраться до Самары, там казахскими авиалиниями перелететь в Алматы и далее уже наёмными микроавтобусами в Бишкек — Каракол.
За четыре дня до отъезда наш руководящий орган всё-таки решил брать снегоступы, которые были разве что только у меня, а нас набралось 14 человек. Пришлось найти, я взялся поискать, это оказалось не так уж и сложно, понадобилось только помотаться по городу. В последствии мы были очень рады этим нехитрым приспособлениям. На последнем сборе группы распределили снаряжение и продукты, пока только на бумаге. Для меня это было не совсем понятно, как так можно когда собираешься в месячное путешествие… За оставшиеся два дня завхозы закупили питание, завснары собрали и проверили групповое снаряжение.
И вот уже все собрались на вокзале Краснодар-I, суровые туристы с огромными рюкзаками среди летних курортников едущих со всей страны на Чёрное море. Приехали провожающие жёны с детьми в солнечный жаркий день. В разгар лета мы ехали туда где вечные льды распростёрлись на сотни квадратных километров, туда где нас ждёт испытание суровым климатом азиатских гор. По иронии судьбы среди нас не было только обоих руководителей. На перроне обнаружилось отсутствие российского паспорта у одного из участников и «стюардесса» нашего вагона устраивает скандал. Она вообще всю дорогу будет нас истязать своим плавающим поведением. В срочном порядке ребята начинают бегать вдоль поезда в поисках начальника состава для уладки казуса. Я наблюдал за этим уже из вагона через форточку возле котла, ситуация накалялась, но проблема в итоге решилась после заявления «Вы срываете экспедицию!». На платформе меня провожали мои любимые, тяжело было расставаться, я долго обдумывал пользу и выгоду от этой разлуки и всё-таки решился на путешествие. Помахав ручками мы отправились в путь, в полуторосуточное движение в чреве стального червя по маршруту Краснодар — Самара.
(текст в процессе написания)