Описание перевала (первый день)

В долине реки Кизгыч имеется домик егеря, большая погранзастава и землянка пограничников на слиянии рек Сылынган и Кизгыч-Баш. От землянки движемся по ораграфически левому берегу Кизгыч-Баша, сначала по зоне леса над урочищем Чертова мельница и далее по пологому редколесью до впадения ручья Чучхур, который следует перейти на ораграфически правый берег. Через 300 метров начинается крутой подьем по тропе среди криволесья, который представляет собой кулуар прорезанный лавинами и вероятно селем. В случае лавиной опасности двигаться следует по правому края кулуара и выйдя на луг, идти вправо к полосе высоких широколиственных деревьев. Впереди будут скалы поросшие кустарником, их надо пройти зигзагом и выйти выше водопада на ручье, вверху слева будет более массивная скала, которую обходим справа и оказываемся широком русле ручья Чучхур. Очередной водопад представляет собой уступ висячей долины, образованный отрогом выходящим от массива горы Чучхур-Баш. Отрог переходим по угадывающимуся контрофорсу слева от водопада все по тому же ораграфически правому берегу ручья и попадаем в широкую висячую долину в конце которой, на очередной полочке, лежат Зеленые озера. Путь к озерам очевиден — это большой контрофорс на левом берегу ручья Чучхур. Там есть площадки под палатки, где и следует ночевать перед выходом на перевал в межсезон, потому как взлет на него очень крут, снега много и после обеда идти нельзя. Высота стоянок 2750м.

This entry was posted in Размышления. Bookmark the permalink.